пятница, 30 апреля 2021 г.

Яхтенный экипаж — «3 в 1»: высокооплачиваемая работа + морская романтика + развитие личности


Для некоторых очень активных непосед приближается сезон летних отпусков, а потому самое время подумать, как его провести с максимально эффективной продуктивностью. Лучшее, что приходит на ум — это путешествие на круизной яхте.

И, если не в качестве владельца или гостя… то хотя бы в судовой роли наёмного члена экипажа. Разумеется, придётся хорошо поработать, но зато есть возможность увидеть экзотический мир, расширить горизонт познаний и, естественно, при этом обзавестись относительно приличной суммой денежного вознаграждения.

Сегодня наиболее посещаемые владельцами яхтенных бортов районы мирового океана — это акватории Средиземного и Карибского морей. Там самое большое количество райских островов, так любимых туристами. Меньше всего яхт в Африке и, пожалуй, в водах Южной Америки. Но с бурным развитием морского туризма наблюдается тенденция к расширению районов плавания в сторону Индийского океана к землям Новой Зеландии, Австралии и «созвездию» островов, носящих общее название  — Океания.


Бортовые вакансии


Спрос на палубный контингент отнюдь не снижается. В данное время наиболее нуждаются в судовых коках и бортовых инженерах. Для пополнения физических затрат им без проблем выплачивают приличную зарплату, а относительный комфорт и пребывание в местах для самых избранных персон удовлетворяет их эстетические потребности в череде трудовых будней. Однако, кроме рабочего усердия от членов экипажа требуется уровень соответствия, адекватный порогу оказываемого им доверия.

Все — от капитана и до самого последнего матроса, кроме личных и профессиональных документов, обязаны иметь:
  • сертификат BST — basic safety training (базовой подготовки по технике безопасности);
  • сертификат Международной конвенции ПДНВ 78/95 — (подготовка и дипломирование несения вахты);
  • сертификат британской медкомиссии ENG1, выдаваемый MCA — Maritime and Coastguard Agency (вполне серьёзное Агентство морской безопасности и береговой охраны Великобритании). Действительные два года — задокументированные параметры: роста, веса, слуха, зрения, цветоощущения, состояния лёгких и анализа мочи. Выдача сертификата стоимостью 80 фунтов (120 евро) в течение часа.
Кроме того, среди рядового экипажа предполагается полная взаимозаменяемость. Ведь совсем не зря и палубный матрос, и стюардесса получают месячную зарплату примерно одного уровня (2000–3000 евро/месяц). В авральной ситуации можно слегка подменить даже судового кока… однако без наследования его зарплаты, составляющей довольно приличных 5000–7000 евро/месяц. Увы, стоимость сертификатов и уровень зарплат актуальны для сезона 2010 года.

Разумеется, существует диапазон между минимальным и максимальным уровнем оплаты труда одной и той же вакансии. И зависеть он будет от совсем простых и конкретных причин: вашей трудовой дисциплины и расторопности, знания иностранных языков, коммуникативных навыков, отсутствия проблемного характера и таких же привычек. Ну, и в конце концов — от функций, несомых судном, что несомненно сказывается на трудовой интенсивности персонала.

Размерения яхтенного борта предполагают соответствующую численность экипажа. Чем более водоизмещение судна, тем протяжённее его круизные маршруты, тем больше потенциальных гостей находится в каютах и тем многочисленнее команда профессионалов, круглосуточно обслуживающих мегаяхту.

К самым необходимым вакансиям добавляются новые. Например, такие как бармен, сомелье, массажист, инструкторы по йоге, фитнесу, плаванию, дайвингу и водным развлечениям, кроме того высококвалифицированные IT-специалисты и бухгалтер-экономист (с зарплатой до 8000 евро/месяц), скрупулёзно заведующий содержанием мегаяхты.

Поиск подходящей занятости


В основном поиск, конечно же, происходит в интернете. Вы хорошо изучаете спрос на вашу позицию и рассылаете свои предложения. Всё так же, как обычно на твёрдом берегу. Однако, чтобы проникнуть на яхту, иногда нужно начать с более скромной вакансии, чем та, на которую вы хотели бы претендовать.

В неизбежном процессе наработки необходимого опыта и периодического повышения квалификации на профессиональных курсах, должна открыться вероятность дорасти до серьёзной должности даже на мегаяхте.

Ведь начинать иногда приходится просто с мытья посуды, уборки кают и подсобных помещений за 500–600 USD в месяц. Однако переквалификация и вхождение, к примеру, в довольно востребованную плеяду официанток, позволит вам с помощью чаевых иметь уже 50–100 евро... в сутки. Впрочем, это также будет зависеть от состава гостей (количество которых при выходе в дальний морской круиз ограничено дюжиной персон) и принадлежности ваших яхтавладельцев к той или иной национальности. 

Говорят, что в лёгкой щедрости никто не сравнится с англичанами. На них зарегистрировано наибольшее количество яхт, а экипаж, находящийся под британским флагом не имеет никаких визовых ограничений. Неплохи также чопорные немцы и бесшабашные французы. Бывает, что на широкую ногу отдыхают богатые американцы. В отличие от перечисленных «вымпелов», некоторые крюинг/агентства часто не рекомендуют плавсоставу избирать в качестве работодателей не склонных переплачивать турок и прижимистых греков.

Прожив и проработав около шести долгих лет в благословенной Элладе, я вряд ли смогу опровергнуть последнее, вероятно, объективное утверждение...

Если же кто-то заинтересуется доходами яхтенных судоводителей (капитана и его помощников), готов отослать вас к статье настоящего блога, которая называется «Капитанами не рождаются — ими просто становятся». Всем же непоседам, готовым дерзнуть — удачи и семь футов под килем!

Комментариев нет: