среда, 20 июля 2016 г.

Что такое «полицейский разворот» и как он выполняется?

Резкий разворот автомобиля на 180°, остающегося в той же самой — единой плоскости направленного движения, выглядит довольно эффектно.

Уже давно с достаточно умелой и красивой подачи голливудских автомобильных спецов-каскадёров, кинотрюк обрёл общую известность. Специалисты съёмочных площадок и борцы с преступностью называют его полицейским разворотом.

Техника весьма зрелищного исполнения рождена в государственных недрах специальной подготовки автопатруля и в основном предназначена для ухода от фронтального столкновения. Однако в жизни профессиональная практика показала достаточную универсальность отработанного маневра.

В позиционировании к дорожному нарушителю, движущийся полицейский автомобиль чаще находится в двух положениях — попутном или встречном. В первом случае задержание виновника не доставляет больших проблем. Довольно, увеличив скорость, догнать его и потребовать остановки.

Совсем другое дело — разъехаться с нарушителем по встречным полосам, и уж затем попытаться его остановить. Для этого как минимум нужно развернуться. Здесь и теряется драгоценное время.

Ситуацию спасает отработанная до идеального исполнения водительская техника автомобильного маневра. Существует два варианта. Первыйполицейский разворот автомобиля в противоположную сторону с контролируемым заносом при движении вперёд. Второй — резкий разворот машины, двигающейся задним ходом до положения «капотом вперёд» в том же направлении движения.

Соответственно, занос, как заднего, так и переднего мостов движущегося автомобиля осуществляется с применением ручного тормоза или без него. Рекомендованная скорость первого варианта не должна превышать 80 км/час. В другом случае разгоняют автомобиль до скорости вдвое меньшей. При движении вперёд всё происходит элементарно.

Рычаг скоростей остаётся в рабочем положении, выжимается сцепление; руль перекладывается в сторону свободной полосы и активируется ручной тормоз. До полного разворота нужно успеть вернуть колёса в прямое положение, отпустить тормоз, сцепление и тут же нажать педаль газа.

Двигаясь по дороге (до 40 км/час) багажником вперёд, удобнее выполнять трюк, обернувшись и глядя в заднее стекло салона. Его демонстрация покажется ещё проще. Если у вас левосторонний руль, то левая рука должна лежать на нём в положении «12–13 часов».

Правая ладонь упирается в спинку соседнего сиденья, фиксируя положение тела. Не забывайте об использовании страховочного ремня. Он будет противостоять центробежной силе, пытающейся оторвать вас от баранки.


После разгона выворачиваем руль в удобную вам сторону. Выжимаем сцепление и включаем вторую передачу. К заключительной стадии полицейского разворота автомобиль приходит уже с выровненными колёсами, после чего лишь остается, плавно работая сцеплением, выжать акселератор.