пятница, 10 января 2014 г.

Глава ХV — Венецианская гавань Ханьи


Пятница, 17 октября

Пока отдавали якорь и швартовались, на пирсе Ханьи уже дожидался серьёзно-любезный мужчина из порт-полиции (лимархио). Он был, почему-то, в тёмном штатском костюме, белой рубахе и галстуке.

Мы едва держались на ногах. Хотелось только одного — упасть и уснуть. Но не тут-то было… Очень настойчиво государственный муж попросил на плохом английском капитана — с документами следовать за ним. Пришлось подчиниться. Прихватив папку с паспортами, транзит-логом и судовыми ролями, я словно лунатик поплёлся следом.

Маяк Венецианской гавани
Едва припомню всю прелесть общения, так как почти засыпал, сидя за гостевым столом. Всё происходящее напоминало «киношные» пытки захваченного нарушителя границы.

Наконец, власть радушной Ханьи меня отпустила. Было уже около половины восьмого утра, когда я провалился в чёрную дыру сна, вытянувшись в своём «гробу».

Однако выспаться не дали. Через полтора часа меня снова вызвали в лиманархио. Во время перехода вдоль материка, такого серьёзного отношения к нашему появлению мы ещё не испытывали. Видимо, Крит — это у них крайняя точка отлова странствующих гастарбайтеров.

Ханья — Венецианская гавань
Экстренно прибывшая, довольно симпатичная представительница иммиграционной службы Ханьи (насколько я мог понять) потребовала визы. Далее последовал устный запрет на работу и передвижение. Серьёзная дама энергично переписала содержимое паспортов, повторила мне всё, что я не понял и со второго раза и, наконец, удалилась.

Для портполиции я с готовностью заполнил «карго–дикларейшн», определив стоянку в десять дней и дальнейший путь следования — Италию. Другого выхода у меня не было… С полицией ситуация более­-менее ясна, с визами — полная темнота. Языковой барьер делает нас «слепо-глухо-немыми». К сожалению, на стоянке в марине нет ни только полутонника, тащившегося за нами, но и ни одного русскоязычного экипажа. Очень жаль — было бы легче жить.

Мол Венецианской гавани
Около семи часов вечера со стороны города к яхтенной стоянке неожиданно подошли две женских фигуры. Как оказалось,  русскоговорящая херсонка с дочерью, на вид едва ли достигшей совершеннолетия. Позднее стало понятным, что они уже давно ожидают знакомый нам полутонник, который всё никак не может дойти до Крита.

Звонила даже в Херсон, но там никакой информацией не обладают. А мы то полагали, что доблестный херсонский экипаж здесь давно уже побывал и ушёл дальше — на ознакомление с побережьем острова. Вероятнее всего, ожидаемая ею яхта задержалась в Гелиболу, а затем зашла на остров Лесбос и, судя по всему, сейчас движется в сторону Ханьи.

Стоянка у турецкой мечети
К тому же, если учесть, что «драйвер» идёт только под двумя основными парусами и с комфортными остановками на ночлег, то поводов для беспокойства нет. Наши, бесконечно долго ожидающие яхту соотечественницы, обещали появиться снова — с утра следующего дня.

Возможно, с их помощью мы сможем прояснить ситуацию с получением виз. К сожалению, на наш захламленный борт не было возможности их пригласить. К утру попытаемся исправить ситуацию. 

Суббота, 18 октября

Наша новая знакомая с утра так и не объявилась, зато к полудню, наконец-то, пришёл не менее знакомый всем нам полутонник. Это пластиковый «Картер-30», польской постройки. Оказалось, что его экипаж пять суток пережидал шторм на Лесбосе. Воистину везёт людям на «шторма»…

Яхта польской верфи "Картер"-30
Стартовали они с острова Лесбос на Крит, в Ханью 14 октября. Паспорта имеют без виз, так что визовая проблема становится для всех нас (в определённой степени) общей. В начале дня капитан полутонника со своим «штатным» переводчиком, двадцатилетним парнем, в достаточной мере владеющим английским языком, отправились отмечаться в «лиманархио».

Там им пообещали после уик-энда, в понедельник продать транзит-лог. В телефонном же разговоре с инспектором иммиграционной службы они услышали то же, что и я днём раньше. Плюс к этому ещё и то, что любого из них, задержанного вне территории Венецианской гавани, ожидает депортация сроком на пять лет… Да весёленькие дела!

Поздним тихим вечером, соседствующий с нами «печальный» полутонник всё же навестили соотечественницы. Возможно, будут какие-нибудь новости… К ночи нордовый ветер со стороны моря покрепчал настолько, что пришлось завести четыре крепких дополнительных швартовов и бросить второй якорь.

Прежде, чем окончательно стемнело, я взобрался на высокий бетонный мол — поглядеть на море. Волна крутая, но с берега впечатляет не очень. Знаю — это до тех пор, пока не окажешься там... под парусом! Правда, морские брызги от прибойной волны взлетают над молом метра на четыре. Это уже впечатляет!

Наша лодка сильно течёт. Сегодня днём при стояночном положении откатал пять вёдер воды. Ко всему прибавились проблемы с освещением. Кроме подсевших аккумуляторов, где-то, видимо, окислились контакты — питание не включается посредством тумблера распред/щита. Пишу при свече... Завтра надо будет устранить причину при дневном освещении.

Воскресенье, 19 октября

Лёг спать в третьем часу ночи. Засиделся в гостях у соседей — херсонцев. А к пяти утра приштормило так, что у полутонного массивного «Картера-30» пополз стояночный якорь. Пришлось вставать — возможен навал на наш борт. Соседи вплавь на спасательном круге завели второй, дополнительный якорь. Наш «анкер» пока держит, но мы готовы к подобному заплыву. Ветер крепкий — до 20–22 м/сек. Можно представить, каково сейчас в море...

После двух часов дня выбрали и снова завели на круге второй якорь (50 м конца). У трёх яхт якорные концы оказались «пересыпанными» — канаты спутались, пришлось долго разбираться. Около семи вечера сидим, нахохлившись в рубке, как вороны на заборе. Дождь и ветер не утихают, пожалуй, даже усилились. Погода примерзкая. Якорь и швартовы пока в порядке. Поглядим, что принесёт нам ночь.

Понедельник, 20 октября

Венецианская гавань издали
Ветер успокоился — с утра дует умеренный. Правда, облачно, слегка просвечивает солнце. В общем, день неплохой. Капитан «Картера» подался в «лиманархио» за транзит-логом.

Мы обсыхаем… Во время дождя течёт «пенал» рубки и иллюминатор левого борта. Как мы его не обклеивали, а вода каплет прямо на стол. Посему трудно назвать обитание внутри уютным.

После пяти вечера знакомые соотечественницы вновь появились на пирсе. Подвёл их к месту, куда перешвартовался полутонник. Соседи перевели лодку в яхт-клуб — глубже в марину, взяв предварительно разрешение. Стоянка там, по их словам, стоит те же четыре доллара в сутки. Но есть проблема — найти свободное место.

Вторник, 21 октября

Вчера, наконец-то, написал и отправил домой письмо. После восьми вечера встретил возле яхт-клуба троих ребят — недавних знакомцев. Они из Украины. Работают по найму на небольшом стареньком, греческом рыболовецком сейнере СЧС. Стоят на ремонте в заливе под названием Суда. Невероятно, но там же находится «штатовская» военно-морская база.

СЧС — черноморский сейнер
Если по прямой линии, это в пяти километрах от Ханьи — нашего местонахождения. Зашли к нам в гости, прикупив по дороге хлеба и пива. У нас на борту сбереглась пара бутылок украинской водки ещё из Одессы. 

Поужинали, посидели, поговорили... Приятно встретить земляков на чужбине. Пошли провожать ребят до ближайшей автобусной остановки. По дороге забрели в пивбар, догрузились «Амстелом» — самым популярным пивом в Элладе. Вечер удался...

Вчера, после звонка в Херсон, капитан полутонника принёс новость: 16 октября ещё одна херсонская яхта тонного класса вышла на Крит, в Ханью. Скоро украинцев здесь станет больше, чем в... России. Кстати, не просто украинцев, а именно уроженцев Херсона. Почему-то нет яхт из ближе расположенных к морю городов — Одессы и Николаева. Нет лодок и из Крыма.

Это фактор, о котором я упоминал. В Херсонской области самое глубокое падение уровня жизни! Люди пытаются хоть что-то изменить, куда-нибудь вырваться. Логично возникновение хаотичного, стихийно-бедственного паломничества на Крит. Похоже, жизнь допекла одновременно многих. Это, в известной степени, хуже для всех нас, стоящих в этой марине.

Центральный парк Ханьи
После того как в субботу и воскресенье отштормило — погода стоит великолепная. Очень лёгкий бриз, на поверхности воды штиль. Безоблачное небо, яркое солнце. Тепло — в рубке температура: +26°. Всё-таки — это Крит…

Порт-полиция потребовала от капитана «Картера» перевести лодку на прежнее место стоянки, дабы мы все были на виду. Комисар лиманархио напоминает нам своего коллегу из «Фантомаса». Нет, не визуально, конечно. Внешне — он высок и даже, по-гречески, красив...

Двое из нашего экипажа с утра отправились в Суду. Договорились с посещавшими нас земляками попробовать подзаработать на их судне во время ремонта. Эта возможность, естественно, будет зависеть от владельца. Аккумуляторы сели полностью — вечерами сидим при свечах. Завтра попытаемся подзарядиться вместе с «Картером». Ребята, ушедшие в Суду на заработки, до сих пор не вернулись. Возможно, там и заночуют. Всё-таки, в полночь они возвращаются. Изрядно выпившие, но зато с огромной головой меч-рыбы. Это гостинец от рыбаков — завтра будем варить!

Среда, 22 октября

Белые горы Ханьи
С раннего утра выдалась хорошая погода — тихо. Взяли хлеба, готовимся к скорому отходу. Решили уйти из негостеприимной Ханьи ближе к предполагаемому месту заработка. Аккумуляторы бережём, поэтому сейчас, в семь вечера сидим при свече. Утром завтракали меч-рыбой.

Очень вкусно, но и слишком жирно. Бульон доедали уже в обед. После шести вечера пошёл в лиманархио. Забрал транзит-лог, сказал, что в 21:00 уходим из Ханьи на восточную сторону острова, в Ираклио — столицу Крита. Заплатил за шесть стояночных дней семь тысяч драхм. Это равно 26$. Выходит по 4.3$ в сутки.

Сейчас в марине несильный ветер остового направления. Снова встречный для нас, но делать нечего… Возможно в море что-то изменится. Вышли из Венецианской гавани в 22:15 и сразу же попали под мелкий, но густой противный дождь. Облачно, звёзд не видно, луны тоже. Идём почти в бакштаг. Ветер очень слабый. Держим курс 23°–26° — на мыс Мавромури.