воскресенье, 31 января 2021 г.

Клуб звёздных Козерогов: Мэл Гибсон — 65! Австралийский американец или американский австралиец?


Мэл Гибсон родился в новогодний вторник, 3 января 1956 года на территории Соединённых Штатов. Малой родиной ему послужил небольшой городишко Пикскилл северо-восточного штата Нью-Йорк. Надо сказать, что появление ребёнка в католической семье ирландцев, где бабушка (Ева Милотт) была заметной оперной певицей, а его состоятельный дедушка (Джон Гибсон) представлял собой табачного производителя-миллионера, 
 явилось первой «удачей» новорожденного Мэла.

Предполагаю, так же вполне удачным его пребывание в статусе самого среднего ребёнка в семейном социуме. То есть до его появления в семье уже подрастало пятеро детишек, ровно столько же появилось и после рождения будущего актёра. Однако последние пятеро домочадцев пришли в этот мир уже на земле Австралии. Именно туда, к дедушке и бабушке отец увёз семью в 1968 году. Слишком угрожающе-актуальной для его старших сыновей стала вероятность поучаствовать в грязной вьетнамской войне…

Когда уже после окончания старшей школы в Сиднее пришлось выбирать профессиональное образование, Мэл задумался о журналистике. Однако, видимо, будучи весьма впечатлён бабушкиной карьерой в искусстве или под влиянием собственной мечты, (снять в качестве режиссёра своё кино о викингах), всё-таки избрал сиднейский NIDA (Национальный Институт Драматического Искусства), созданный спустя всего два года (в 1958-м) после его рождения.

То, что совсем юный Гибсон стал студентом актёрского факультета при сегодняшнем конкурсе 
более ста человек на одно место, несомненно, «судьбоносная удача» Мэла, определившая всю его дальнейшую жизнь. Не заставили себя ждать и первые роли. Видимо, и здесь не обошлось без связей дедушки и бабушки.

Ещё студентом (1976) его задействовали в семилетнем сериале «Семья Салливан» и в 1977-м сняли в фильме Кристофера Фрейзера «Летний город». Ну, а через пару лет (1979) после фильмов «Тим» и «Безумный Макс» Джорджа Миллера молодой актёр, кроме наград приобретает и заслуженную известность.

Однако после этого у Гибсона  восходящей 24-летней звезды начинаются первые неприятности. Перед самой свадьбой в 1980 году, ввязавшись в потасовку буянов увеселительного заведения, он внезапно получил удар бутылкой по голове. 

Травма оказалась настолько тяжкой, что заставила будущего главу семьи провести три последующих дня в реанимации. И не просто в реанимации, а в трёхдневной коме на тонкой грани пребывания между жизнью и смертью. Невеста пострадавшего  ассистент стоматолога, Робин Мур (15.09.1960) в эти дни не отходила от постели суженного.

Мэл с женой Робин Мур
Таковые повреждения головы достаточно опасны для всего здоровья, тем более, для последующей психо-мозговой деятельности. Не зря реабилитация актёра заняла около двух лет, превратив его в плодовитого семьянина.

В результате Мэл посвятил процессу деторождения почти двадцать лет (19812000), произведя на свет своих семерых прекрасных наследников  пять мальчиков и две девочки. Разумеется, в этом аспекте надо отдать должное физической выдержке и материнскому героизму его первой супруги — Робин.

Однако это, увы, не спасло их более чем 30-летний брак. Правда, по факту супруги распрощались якобы за пять лет (в 2006 году) до юридического оформления развода. Половину состояния, перешедшую бывшей жене можно считать одной из крупных потерь разгулявшегося «мачо». А сумма активов Мэла Гибсона к тому времени была немалой и составляла 800 млн USD. Но и это ещё не всё  оказалось, что всю будущую прибыль от проектов начатых в супружестве придётся так же поделить с бывшей женой. Вот такова цена развода австралийского повесы...

А ведь всё было нажито непосильными трудами... Если сумма первого гонорара начинающего актёра составила всего 400 баксов, то за «Безумного Макса» он получил уже 15 тысяч австралийских долларов. И хотя такая сумма оплаты всё же была мизерной, 
 это являлось необходимым условием для заполучения роли. Иногда нужно перетерпеть и уступить, дабы позднее взять своё...

Гибсону это удалось  его гонорар за «Безумного Макса-2» затянул на 150 тысяч $. Удачный триквел «Смертельное оружие» принёс актёру уже 10 млн USD, а за роль в последней, четвёртой ленте франшизы на его счету появились... 25 млн американских долларов.

Благодаря вовремя созданной летом 1989 года собственной независимой кинокомпании Icon Productions LLC он получил возможность так же, как и его предшественники — французские коллеги Делон и Бельмондо самому снимать и сниматься в своих фильмах. Соучредителями выступили друзья Мэла  австралийский продюсер Брюс Дейви и Рэгги Роял.

Талантливые проекты киностудии приносили весьма приличные средства. Достаточно назвать такие фильмы как: «Храброе сердце» (1995 — затраты 53 млн USD; доход 210,5 млн USD), «Расплата» (1999–90/161,6 млн $), «Отель Миллион долларов» (2000–8/106 млн $), «Мы были солдатами» (2002 год – 75/114,7 млн $), «Страсти Христовы» (2004–30/611,9 млн $), «Апокалипсис» (2006–40/120,6 млн $) и последний фильм «По соображениям совести» (2016–40/175,4 млн $).

Казалось бы, просто наслаждайся своей жизнью и успешно твори, но… пути господни неисповедимы. Благополучно миновав кризис среднего возраста, уже 50-летний, потяжелевший Мэл вдруг сломался, как детская игрушка. Как говорят злые языки, он стал жертвой Пети Листермана. А началось всё с того, что в далёком 2003 году Оксана Григорьева (урождённая Оксана Петровна Чернуха; 23.02.1970 г/р) рассталась со своим бойфрендом — англичанином Тимоти Далтоном (21.03.1946).

Оксана Григорьева
Британский актёр был почти на четверть века старше 30-летней «женщины на расхват» (модель, пианистка, певица и пр. и пр.), и после 8-летнего сожительства и появления на свет общего сына (1997) Оксана стала поглядывать по разным сторонам… Она решила вновь воспользоваться интим-услугами VIP-сводника, который подберёт для неё что-нибудь помоложе и побогаче. А почему бы и нет?..

В нише, предложенной Оксане для рассмотрения Петей Листерманом, и оказался «богатенький Буратино»  австралийский мачо, которого предстояло не только «развести», но и развести с женой. Видимо, травма головы, полученная Мэлом в молодости, сыграла с ним злую шутку, и любовная кооперация закономерно удалась…

Однако для Оксаны Григорьевой на сей раз всё вышло быстротечнее, чем с Тимоти Далтоном. Не продержавшись и двух полных лет в качестве сытой и обласканной сожительницы, однако же успев родить дочь  повод для последующего взыскания алиментов (ведь сыну было уже 12 лет), опытная модель подала иск в суд на бывшего любимого. В силу зубодробительного окончания их отношений, нетрудно было отсудить у простака Гибсона, ещё находящегося в бракоразводном процессе с Робин Мур, всё, чего Оксана желала,  кроме денег и алиментов ещё и опеку над ребёнком.

Эшли Кусато
По отношению к совсем разбушевавшемуся актёру настрой голливудской тусовки был негативным ещё с 2006 года, когда его вторично (после случая в 1984-м) оштрафовали за грешное пребывание на водительском сиденье автомобиля в откровенно пьяном состоянии и с початой бутылкой текилы в руке.

Во время попытки полицейских извлечь пьяницу на свежий воздух, Гибсон вдруг крикливо разразился антисемитской тирадой о евреях  ярых разжигателях всех конфликтов в мировом сообществе.

Кроме того, ещё в далёком 1992 году экзальтированный актёр порицался элитарным сообществом за весьма громогласные гомофобские заявления, сопровождаемые откровенной жестикуляцией. Одним словом, общая чаша терпения была переполнена, и «Голливуд» постарался дистанцироваться от Гибсона на долгих десять лет. Однако отлучённый австралиец время зря не терял ни в профессиональном, ни в амурном аспектах.

В середине наступившей осени 2012 года у него завязались романтические отношения с американской каскадёршей и актрисой  Эшли Кусато. Тем не менее, развития истории не последовало. Наконец, спустя пару лет в офис кинокомпании Мэла явилась на личное собеседование недавняя выпускница литературно-писательского факультета частного университета. В кинокомпании она заняла вакансию сценариста.

Розалинд Росс и Мэл Гибсон
Так тривиально 59-летний режиссёр познакомился с 24-летней матерью своего будущего ребёнка. Её звали Розалинд Росс. Уже 20 января 2017-го счастливая пара произвела на свет общего рбёнка-первенца, а вообще-то девятого наследника многодетного отца-Гибсона и его шестого сына по имени Ларс Джерард Гибсон.

Итак, вот уже пятый год пошёл рождённому последним малышу и пять лет как у поистрепавшегося австралийского мачо жизнь, слава богу, будто бы стабилизировалась. В апреле прошлого года Мэл Гибсон успел переболеть коронавирусом и, к счастью, серьёзно не пострадал. Впрочем, называя члена Клуба эвёздных Козерогов «австралийским мачо», я для себя так и не уразумел, кто же этот «самородок» на самом деле? Австралийский американец или американский австралиец?

Комментариев нет: