воскресенье, 16 октября 2016 г.

Пружинка «слинки» — детская забава, ставшая взрослым бизнесом


Хорошо известная нам с раннего детства игрушка — шагающая пружина, ярко выкрашенная во все цвета радуги, сегодня дожила до 70-летнего юбилея. Американские детишки называют её «слинки» и выпрашивают у родителей в подарок. 

Появившись на прилавках США в конце 1945 года, пружинка-загадка очень быстро приобрела всеобщую популярность. Став востребованной на своей родине, она со временем покорила весь мир, протопав по нему пружинистым шагом.

До нашего постсоветского пространства радужная спираль добралась сравнительно нескоро. Здесь ей была уготована работа не только в детских садах, но и на столах «кафешек». Пытливый ум рестораторов превратил детскую забаву в оригинальную обойму для бумажных салфеток.

А началось всё ещё в 1943 году. Ричи Джеймс, работавший инженером-механиком одной из мастерских военного морского флота, обратил внимание на «живую» пружину. Упав с рабочего стола, она вдруг забавно «зашагала» по бетонному полу.

Это несколько позабавило экспериментатора. Отправляясь домой, он захватил пружину, решив развеселить молодую жену. Бетти пришла в восторг, предположив, что шагающая пружина могла бы стать прекрасной игрушкой для малышей.

Увлёкшись коммерческой идеей, супруги довели размеры изделия до оптимального размера. В сложенном состоянии пружина равнялась по высоте почти 7 см и насчитывала 98 витков.

В шведском словаре Бетти отыскала слово «слинки», в словарном переводе соответствующее английскому — «загадочный». Ричард не возражал, и спустя пару лет неугомонные супруги взяли 500$ кредита под зарегистрированную компанию.

Ими предполагалось наладить выпуск запатентованной детской игрушки. Оригинальная новинка была представлена в победном 1945 году на Филадельфийской выставке и в следующем сезоне — на ярмарке игрушек в выставочном зале Нью-Йорка.

Немалый успех сопутствовал устроенной демонстрации, и пробную партию «шагающей» пружины запустили в производство. Первая продажа игрушки была организована в одном из супермаркетов Пенсильвании.

В преддверии рождественского праздника 1945 года четыре сотни упаковок новогодних подарков — «слинки» были сметены с прилавка в течение полутора часов. С тех пор количество продаж перевалило 300-миллионный рубеж и продолжает расти по всему миру.

Спустя ещё год предприниматель покинул армейскую службу. Совместно со своей супругой он занялся производством игрушки на фабрике созданной филадельфийской компании «Джеймс Индастриз».

Разработанное достаточно грамотным инженером оборудование позволяло выдавать изделие из чёрного металла с 10-секундным интервалом.

В 1950 году предприятие уже крепко стояло на ногах, а семья имела доходный бизнес. «Слинки», несмотря на 70-летний возраст, производится и сегодня, по-прежнему радуя детвору.