четверг, 23 июля 2015 г.

Круиз под парусами — что это?

Отправляясь в яхтенный круиз, полезно почерпнуть знания о том, что вас ожидает. Ведь мир паруса не только отдых, но и определённая ответственность


Капитан яхты — всемогущий юридический чиновник


После отхода яхтенного борта от пирса, капитан непосредственно вступает в законный статус и полные права юридического лица — единственного представителя незыблемой власти во всех её проявлениях.

Так как он несёт на своих плечах всю тяжесть не только полной юридической, но также и уголовной ответственности, в том числе и за вашу ценную жизнь, его необходимо понять и заранее многое простить.

Наставления и просьбы капитана, не говоря уже об авральных приказаниях, выполняются мгновенно и без разговоров. Выражение недовольства и выяснение отношений — однозначно откладываются до возвращения в порт и вашего выхода из-под абсолютной юридической подчинённости бортовому чиновнику, зачастую именуемому шкипером.

Капитан может держать себя очень демократично и даже выносить на обсуждение те или иные свои намерения. Однако это чисто личное его желание — предоставить экипажу полную иллюзию свободы. В ситуации игнорирования наставления капитана, любой из членов команды может вполне законным путём оказаться на берегу, а при оказании сопротивления — даже и в полиции. Это нужно принять, как данность и к ревизии вопроса больше не возвращаться.


Быт под парусами


Крупная парусно-моторная яхта «круизёр» — это в определённой степени отель на воде. Несколько отдельных кают и общая кают-компания (гостиная). Вы не будете лишены электричества, пресной и подогретой воды в гальюне и душе.

Камбуз выглядит полноценной семейной кухней с газовой плитой, духовкой и холодильником. Вполне обильный набор всех видов посуды закреплён в шкафах на случай крена и штормовой качки.

Работать по ежедневной приборке общего пространства и приготовлению пищи придётся поочерёдно. Как правило, проблемы общения начинаются именно в этой зоне, поэтому всегда нужно помнить, что в течение одной-двух недель вам некуда деться друг от друга.

Если открыто стремиться к дружелюбию, то избежать мелких конфликтов вполне возможно. Жизнь под парусом несколько специфична и первое на что она должна повлиять — это набор содержимого вашей походной сумки.   


Что понадобится на борту


Прежде всего, требуется подумать об экипировке. Несмотря на то, что нами выбирается наиболее оптимальный круизный сезон, обойтись лёгкой пляжной одеждой не удастся. Вечером и ночью в море довольно сыро и прохладно, не говоря уже о дожде и вполне вероятном шторме.

Поэтому необходимо иметь при себе штормовку и пару тёплых вещей типа шерстяного спортивного костюма и вязанного пуловера. Также понадобится несдуваемая с головы бейсболка и смена носков. Могут пригодиться и перчатки для работы с бегучим такелажем (канатами). Что касается обуви — не помешает иметь запасной вариант. Непременное условие — светлая и мягкая резиновая подошва. Она не должна скользить и оставлять тёмный след на белом пластике и светлой палубе.

Вьетнамки и шлёпанцы — потенциально опасны. Их можно использовать в каюте, но на палубе — лучше лёгких кроссовок или полукед вряд ли что-то можно придумать. Для личной гигиены, каждый не забудет прихватить минимальный туалетный набор, включающий пасту, шампунь, зубную щётку и личные лекарства.

Не лишне также иметь при себе средство от морской болезни, хотя вполне вероятно найти его и в бортовой аптечке яхты. Кстати, о своих хронических недугах желательно заранее предупредить капитана. Забудьте о чемодане — ваш багаж должен быть упакован в мягкую спортивную сумку или рюкзак.


Каюта — зона личного обитания


Каюты на яхтенном борту двухместные. Вы будете находиться там со своим близким человеком или напарником. Как правило, это ваша спальная зона, предназначенная для ночного отдыха и хранения личных вещей. Основное время будет протекать на палубе, в кокпите и кают-компании.

В силу некоторой, вполне логичной ограниченности каютного пространства, приходится продумывать компоновку вашего багажа, используя рундуки, шкафы и полки. При этом желательно помнить о возможной «болтанке» и предохранительном креплении вещей, способных пострадать.

Общее место пребывания для большинства — это, конечно же, кокпит. Он довольно вместителен, и там зачастую накрывают большой стол к ужину. Здесь можно загорать и работать с парусами.

Палуба в отличие от кокпита, менее безопасное пространство. Однако на спокойных «ходах» или стоянке и здесь можно принимать солнечные ванны, вытянувшись на баке или крыше рубки. Во избежание травматизма, лучше подниматься в кокпит и на палубу в обуви.


Питание и самофинансирование


Стабильными бывают завтрак и ужин. Утром и вечером еду готовят и принимают в тривиальном порядке — за столом кокпита или кают-компании. Остальное время отдыха или работы прерывается несколькими лёгкими сэндвичными ланчами.

Свои кулинарные предпочтения лучше озвучить для всех в самом начале похода. В отличие от обильного приёма воды, алкогольными напитками злоупотреблять не стоит. После сбора экипажа на борту, каждый из прибывших вносит договорной пай в бортовую кассу. Её содержимое будет расходоваться на оплату продуктов, топлива, стоянок, и обычно не превышает 100 евро с человека.

Развлекательный сервис на сладком берегу, естественно, каждый для себя оплачивает самостоятельно. Ответственный за денежную кассу выбирается общим собранием. В конце похода «казначей» подбивает итоги и раздает неиспользованные деньги, если таковые остаются...

Кроме бортовой кассы члены экипажа яхты сами формируют (оставляя арендодателю) страховой взнос на случай непредвиденного происшествия с яхтой или порчей оборудования. Индивидуальный пай для этой цели может достигать 1000 евро. Но, как правило, оптимальная сумма денежного залога всё же пребывает в диапазоне 2–3 тыс. евро. 

Подобное обстоятельство объединяет экипаж одной мыслью, что рисковать лодкой — себе дороже. Разумеется, при благополучном прибытии, деньги возвращаются. Однако до финишной швартовки и выхода команды на пирс, рассчитывать на них вряд ли следует...