воскресенье, 29 декабря 2013 г.

Глава ХIII — Путь к Афинам


10:25 — по расчётам, прошли за 14.5 часов — 35 миль. От мыса Фаса, принадлежащего острову Андрос (280 тыс. кв. км; население — 10 тыс. чел.) до островов Кея и Макронисос (размерения: 13 км х 0.5 км; бывшая тюрьма; необитаем). 

Находимся в проливе Кеос: 37°34'N; 24° 12' E. Штиль — хода почти нет, хотя несем полные паруса. Пытаемся держать курс 260–270°. Солнечно, тепло — t°+26°.

11:00 — завели «Ветерок» и направились к мысу Су́нион, на север. Этот высокий мыс, как наконечник древнего копья венчает собой Аттику — оконечную материковую часть Балканского полуострова. Он нацелен своим остриём на юго-восток, в направлении архипелага греческих островов. На мысе возвышается Храм Посейдона, вернее его остатки — шестнадцать древних колонн. Их возраст — две с половиной тысячи лет!

Храм Посейдона на вершине
12:20 — подошли к южной оконечности острова Макронисос. Заглушили мотор… ткнулись фальшкилем в отмель. Дно отлично видно  вода прозрачна, как стекло. Она настолько чиста, что глаза затрудняются определить приблизительную глубину. 

Закренили яхту в сторону глубокой воды. Оттолкнувшись футштоком, отошли около кабельтова, отдали якорь на тринадцатиметровой глубине. 

Благословенные Киклады
Купаемся, загораем — когда ещё придётся? Температура — t°+30°. Красота вокруг неописуемая. И настроение, соответственно... расслабленное — полноценное ощущение близости «Эдемского сада».
12:45 — слегка задул зюйдовый ветерок.

13:00 — выбрали якорь, пошли на Пирей. Ветер слабый — один–два балла. Ход около полутора узлов. Курс прежний: 260°–270°, галфинд левого борта. Солнечно, почти безоблачно — t°+35°.
16:00 — развернули спинакер. Ход — четыре узла, курс — 310°. Проходим между островами Эгина (87.5 кв. км.) и Флевес (139 га, используется «Ελληνικό Πολεμικό Ναυτικό» — ВМС Греции). Эта акватория Саронического залива наиболее посещаема яхтенными туристами. По-моему, зажиточные европейцы «шастают» сюда просто на уик-энд.

Далее «турполомники» продолжают интенсивно «окупировать» Киклады, Спорады и даже Додеканес. Но, как правило, многие стартуют с юго-запада Аттики.По-прежнему тепло — t°+29°. Ветер: SE — средний.

Хлеб закончился, воды осталось около десяти литров… Поневоле надо идти в Пирей, и без остановок…
18:10 — кроме спинакера подняли геную. Несем три паруса.

23:25 — убрали бесполезный «спинакер» — ветра практически нет. Однако с берега, от Афин доносится слегка уловимый аромат заваренного кофе… Не иначе — работа многочисленных греческих кофеен.

На морских набережных их обычно великое множество — открытых и закрытых. Да и вообще, кофе с непременным стаканом воды вам подадут в любой забегаловке. Кроме практической ценности, напиток служит для привлечения туристов.

Давно обратил внимание, что каждый прибрежный город имеет свой «фирменный» опознавательный запах. Когда близко подходишь к суше с моря, твой природный «респираторный аппарат», качественно очищенный свежими морскими ветрами, начинает чутко воспринимать самые тончайшие нюансы ароматического букета.

Помню, что Стамбул источал благоухание хвои — там много лесов. Одесса всегда встречала меня йодистым благовонием морских водорослей, а Очаков — рыбным душком.
23:30 — запустили двигатель. Держим курс на маячный огонь.

Пятница, 10 октября

00:05 — вошли в круглую гавань «Зея» и стали к гостевому пирсу. Итак, более чем двухнедельный переход Херсон – Пирей завершён! Осталось добраться до Крита.

Зея – марина
После швартовки обошли почти всю марину — из знакомых земляков никого. Поутру явились в портовую службу за судовой ролью для транзит-лога. Заполнили бланки. Возможны проблемы с визами.

Стоянка в Зея–марине
Погода почти безветренная. Безоблачно, солнечно, жарко — t°+30°. Штудируем английский язык. Разумеется, знаю — нашим «совковым» способом его выучить не реально.

Десятки сотен тысяч средне-статистических «особей», не одолели какой-либо иностранный язык, только лишь в силу ущербности его преподавания — принципиальной неверности системы обучения.

Подтверждение тому моя пятилетняя школьная практика, да первые три курса «изучения» в институте. Всегда считался далеко не самым слабым в группе. Всё, чему выучился — сносно переводить со словарём текст. На английском, правда, здесь говорят далеко не все, но иначе не объясниться вовсе, — греческого не знаем абсолютно. Пока не смогли купить разговорник — не нашли ни одной книжной лавки!

Суббота, 11 октября

И снова мы попали на уик-энд, и все разбирательства с «властями» придётся отложить до понедельника. Стоим пока бесплатно — никто вопрос не поднимает. В каждом пункте перехода приходится терять время по объективным причинам. Начиная с Очакова — сутки, в Одессе — четыре дня, Стамбул — три дня. Сейчас, в Пирее — три дня, предположительно… Итого получается — из 20 суток перехода — 11 стояночных!

В середине дня всё-таки побеспокоили по поводу оплаты стоянки. Ночью к яхте подъехала по пирсу полицейская машина. Что-то пытались у нас расспросить. Пришлось снова пережить все муки стыда. Не зная английского языка, чувствуешь себя абсолютно ущербным.

Воскресенье, 12 октября

По-прежнему стоим в «Зея»–марине. С утра покрапал дождь и снова небо чистое, ветра почти нет. Солнечно, жарко — t°+28°. Наконец-то купили за пять долларов греческий разговорник. Самое время заняться изучением — делать больше нечего.

Обложка разговорника
К четырём часам вечера задул неплохой норд-вест, а мы вынуждены стоять. Выходящие и входящие в марину моторные яхты, создают мощную волну. Дважды обрывало носовой швартов. Нам выпало довольно неудачное место. В акватории марины запрещено отдавать собственный якорь. Надеемся поскорее отсюда уйти.

Понедельник, 13 октября

Сегодня особо «злопыхательный» день — 13 число, да ещё и понедельник! (хорошо, хоть не пятница). С утра оборвался кормовой швартовочный конец, самый толстый и прочный из имеющихся на борту. Однако далее, Господь над нами сжалился… Вновь пройдя препоны языкового барьера, получили транзит-лог, заплатив чуть более десяти тысяч греческих драхм (около 40 $ — не забудьте, это 1997 год...).

За недолгую стоянку яхты с нас будто бы ничего не требуют, но в порт-полиции порекомендовали переждать волнение до завтра. Вестовый ветер силой пять–шесть баллов разогнал в море приличную волну, что довольно неприятно ощущается даже в марине за молом.

Увы, делать нечего — нам временно придётся подчиниться природе. Итого: вынужденно теряем в Пирее четыре дня. Это определяет соотношение стояночных и ходовых дней, как «12:8»!

К вечеру сильный ветер утих. Даст бог, завтра с утра будет хорошая погода. Темнеет здесь около 19 часов, но температура позднего вечера равна +26°. Спится вполне комфортно — у всех сон отменный.

Сегодня купили телефонную карточку. Отзвонились семьям. Правда, особых новостей нет — мы всё ещё в пути…

Предполагаю, что сутки займёт переход до Милоса, сутки стоянки и двое суток — переход до острова Крит. При попутном ветре сможем сэкономить до полутора суток.